Собака – древнейшее домашнее животное (15000 лет) и, при этом, самое приближенное к человеку. Но, всё же, у нас часто возникают трудности с собакой. Нужно напомнить, что животные не игрушки, они не должны быть заменой, если нам не хватает любви или просто нечем заняться. С ними можно играть, если обоим это приносит пользу. Собака останется глупой, если её не учить. Занятые чем-либо собаки будут также здоровыми и сделают здоровыми нас. Так мы должны научиться логически о них думать. Прежде, чем обвинить или наказать собаку, мы должны попытаться понять причину её поступка.
Учиться значит уметь узнавать что-то новое, приспосабливаться к изменчивым жизненным ситуациям. Как заметили многие учёные, занимающиеся вопросами наследования, возможное домашнее хозяйство на три четверти зависит от ума и способности к выживанию и только на одну четверть от наследования. Для собаки это значит то, что благодаря учению и тренировке можно даже из средне одарённой собаки сделать умную собаку. И наоборот, умная и высокоодарённая собака, находящаяся в изоляции и лишённая окружения, может оставаться или стать глупой. Собаки учатся посредством проб и ошибок, они не знают никакого правильно и неправильно, а только " это можно " и " это нельзя " или " это хорошо для меня " и " это плохо " - причем взгляды собаки очень сильно отличаются от наших! Хорошее поведение повторяется, нехорошее при правильном подходе когда-нибудь теряет свою силу. Основными же потребностями собаки являются следующие: есть, спать, размножаться, играть, участвовать в социальных контактах и нюхать.
|